Если стоимость товара на ценнике в магазине не соответствует стоимости товара на кассе.

Возможно, что каждый из нас, покупателей, попадал в следующую ситуацию: на ценнике товара в супермаркете указана одна стоимость товара, а на кассе этот же товар уже проводится по другой, как правило, большей цене.

При чем, если товаров много, то разницу в цене на отдельно взятый товар можно заметить только изучив фискальный чек после оплаты покупок.    Несоответствие стоимости товара на ценнике и стоимости товара, проведенной на кассе, сотрудники магазина зачастую объясняют отсутствием возможности заменить все ценники в магазине по причине большой загруженности. Ради справедливости, стоит отметить, что это в большинстве случаев так и есть.

Так, например, в одной из известных торговых сетей переоценка всех товаров в магазине происходит в определенный день недели, и если зайти в магазин утром этого дня, то с большей вероятностью возможно попасть в вышеописанную ситуацию.

Тем не менее, по закону Вы, как покупатель, имеете полное право требовать от магазина продать товар по цене, которая была указана на ценнике.

Такое Ваше право основано, во-первых, на нормах Гражданского кодекса РФ о публичной оферте, то есть о четко выраженном предложении магазина неопределенному кругу лиц заключить договор купли-продажи товара на определенных условиях, в том числе по указанной цене. Ценник в данном случае выступает как-раз в качестве публичной оферты.

Во-вторых, федеральный закон «О защите прав потребителей» и «Правила продажи отдельных видов товаров» устанавливают право гражданина на получении информации о товаре. То есть, магазин обязан довести до ведома покупателя, в доступной и наглядной форме, информацию о товаре (в том числе и о его цене), которая позволит покупателю сделать правильный выбор.

Итак, если Вы попали в такую ситуацию, в случае отказа кассира исправить нарушение Роспотребнадзор рекомендует обратиться к администратору сообщить о нарушении, и потребовать продать товар по указанной в ценнике стоимости.

Если администратор отказал Вам в удовлетворении просьбы, то потребуйте книгу отзывов и предложений.  В выдаче этой книги Вам вряд ли откажут, так как магазин в этом случае могут оштрафовать на значительную сумму. В книге подробно опишите инцидент (время, наименование товара, стоимость, указанную на ценнике и пробитую в чеке). По возможности сфотографируйте сам чек и ценник.

Если нарушения магазином не будут исправлены, без промедлений обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой.

Важно помнить, что даже если Вы уже расплатились за товар, то все-равно магазин обязан вернуть Вам разницу в цене.

Защита прав потребителей

тел.WhatsApp 8 (938) 522-94-24